Дальний Бой
Volvo Регион: сделано в Зеленограде
 

 
  Касатка на кабине

Volvo FM12
Изображение кита-касатки на кабине
Изображение кита-касатки на кабине
Кабины будущих тягачей ждут своей очереди на заводском дворе
Кабины будущих тягачей ждут своей очереди на заводском дворе

Таким, 690-литровым, бакам позавидуют многие дальнобойщики
Таким, 690-литровым, бакам позавидуют многие дальнобойщики

Шасси будущего FM12 — пока еще без кабины
Шасси будущего FM12 — пока еще без кабины

Сзади, как и полагается магистральным тягачам, стоит пневмоподвеска
Сзади, как и полагается магистральным тягачам, стоит пневмоподвеска

Единственное существенное отличие от «европейских» Volvo — барабанные тормоза
Единственное существенное отличие от «европейских» Volvo — барабанные тормоза

Так идет сборка тягачей. Кстати, в цеху работают всего 23 человека
Так идет сборка тягачей. Кстати, в цеху работают всего 23 человека

Этот FM12 уже прошел 100-километровую обкатку — и вернулся на завод
Этот FM12 уже прошел 100-километровую обкатку — и вернулся на завод

Кабина — скромная (низкий потолок, одна спальная полка), но уютная
Кабина — скромная (низкий потолок, одна спальная полка), но уютная

Сборочный завод Volvo, расположенный в подмосковном Зеленограде, объявил о начале выпуска новой, «малобюджетной», модели Volvo FM12. Проект называется Регион, а отличительная черта таких машин — изображение кита-касатки на кабине.

«Вашу акцию надо было назвать «Касатка против Грифона!» — рассмеялся я, познакомившись с подробностями проекта Volvo Регион. Представители компании даже слегка обиделись: мол, ничего подобного, наша модель — конкурент не «грифону» (модели Scania Griffin), а МАЗам, КамАЗам и подержанным импортным тягачам!

Но факт остается фактом: западноевропейские производители грузовиков начинают торговать в нашей стране относительно дешевыми, «малобюджетными» моделями тягачей. И первую такую машину под названием Griffin еще три года назад запустила на российский рынок именно Scania.

Рецепт создания «малобюджетных» моделей для России заключается, в двух словах, в следующем. Как известно, многие современные тягачи могут собираться из различных элементов (шасси, двигатель, кабина и т.д.) как из кубиков. Поэтому подбирается дешевая, причем строго фиксированная («ни убавить, ни прибавить»), комплектация: с компактной низкой кабиной, не очень мощным двигателем и минимумом необходимых опций.

А чтобы сократить затраты на производство и срок поставки таких машин, их производят не по индивидуальным заказам (как это принято в Европе), а «конвейерным методом» — словно легковушки.

Покупателю остается договориться с фирмой о предоставлении лизинга, заплатить аванс, прийти на площадку, где стоят одинаковые машины, — и уехать на новеньком, пускай и скромном, импортном «дальнобойщике».

Примерно так будет обстоять дело и с тягачом Volvo FM12 Регион. Это — «младший брат» отлично известных в нашей стране тягачей FH12.

Здесь — более скромная кабина с низким потолком и всего одной спальной полкой; двигатель — 340-сильный, но, разумеется, отвечающий нормам Euro 3. Тормозные механизмы — барабанные (это, пожалуй, единственное отличие от аналогичных «европейских» Volvo: там они дисковые). Зато главная передача оборудована блокировкой дифференциала: очень актуально для наших условий!

И на опциях шведы не стали экономить. Водителям наверняка понравится, что объем топливного бака — аж 690 литров (ого!), есть топливный фильтр-влагоотделитель с подогревом и устройство холодного пуска.

Кабина оборудована комплектом спойлеров, внутри стоят автономная печка-«фен» и магнитола, а в красивые блок-фары вмонтированы «противотуманки».

При этом кабина окрашивается не в «стандартный белый» цвет, а может быть красной, желтой, синей, зеленой либо черной.

Кстати: почему на кабине изображен кит-касатка? Оказывается, 2005 год по шведскому календарю — год касатки…

Как мы уже упоминали в начале статьи, такие тягачи будут собираться на нашей земле — в Зеленограде, где расположен завод Volvo. И потому покупатель сможет получить в буквальном смысле «нулевую» машину, с пробегом всего 100 км (столько требует обязательная обкатка). Что же касается качества сборки, то за этим здесь следят очень тщательно. И российских комплектующих нет вообще: все детали и узлы привозятся из Швеции.

А теперь — самое интересное: сколько все это стоит? Конечную цену на тягач хитрые вольвовцы не называют, но условия покупки — весьма привлекательные, хотя и на строго определенных условиях.

Машины (не больше четырех экземпляров «в одни руки») будут поставляться в лизинг; причем, как утверждают представители фирмы, решение о его предоставлении будет приниматься всего за четыре дня.

«Если клиент может оплатить аванс — это уже достаточное подтверждение его платежеспособности, — говорят они. — Нам останется лишь проверить, не является ли фирма-покупатель банкротом и не занесена ли она в «черные списки».

Аванс равен 14800 евро, а дальше в течение 42 месяцев надо выплачивать по 2000 евро. Всего, таким образом, «набегает» 98800 евро.

Круглая сумма! Но в нее входят, во-первых, все налоги и страховки (КАСКО, ОСАГО), а во-вторых, «синий сервисный контракт» — право на бесплатное техобслуживание в течение года. Никакого подвоха здесь нет: и работа, и материалы (масло, фильтры, приводные ремни) действительно бесплатные.

Заманчиво? Да, хотя есть один неясный момент. Поскольку машина относительно недорогая, ей обязательно заинтересуются «частники», за плечами которых нет солидных транспортных компаний и большого опыта работы. Сможет ли Volvo предоставить им обещанный «лизинг за четыре дня»?

Да и сравнение Volvo с МАЗами и КамАЗами (причем вполне официальное: на презентации была представлена подробная таблица), на наш взгляд, не совсем корректно. Во-первых, это, как ни крути, — машины разных имиджевых и ценовых групп. Да и, к примеру, о зарплате в 25 тысяч рублей, указанной в таблице, большинство водителей-«камазистов» может только мечтать!

Наконец, далеко не каждому АТП (на которые, собственно, и ориентируются маркетологи компании) под силу выплачивать по 2000 евро в месяц за всего лишь одну, пускай даже новую и престижную, машину.

И все равно — лед тронулся. Зарубежные производители тягачей, которые прежде ориентировались только на богатых международных перевозчиков, наконец-то начали понимать, что завоевать кошельки российских транспортников можно только одним способом — предлагая «малобюджетные» модели на льготных условиях.

Scania Griffin уже нередко встречается на российских трассах. Теперь пришла очередь вольвовской «касатки»… То есть тягача FM12 Регион. Кто следующий?

P.S. За прошедший год на заводе Volvo в Зеленограде было собрано 220 грузовиков. Если все пойдет по плану, в нынешнем году объемы производства должны увеличиться вдвое — разумеется, за счет продаж тягача Регион.

Кстати…

Scania GriffinЧто бы ни говорили представители обеих компаний, Scania Griffin — прямой конкурент нового тягача Volvo: ведь они находятся в одной ценовой и имиджевой нише! И тот, и другой — относительно недорогие тягачи-иномарки, предназначенные в первую очередь для перевозок внутри страны. И их технические характеристики весьма схожи. Мы провели заочное сравнение этих моделей — и выяснили следующее.

Тягач Scania Griffin дешевле (67000 евро со всеми налогами) и уже «раскручен»: именно за счет этой модели фирма занимает первое место по поставкам в Россию!

Правда, есть одно «но»: в Европе «четвертая серия», к которой принадлежит Griffin, уже снята с производства — а потому отныне такие машины будут производиться в далекой Бразилии. Как-то у бразильцев обстоят дела с качеством?

«Шведско-российский» Volvo Регион дороже. Но при этом он современнее (практически такие же тягачи выпускаются и в Европе), лучше укомплектован, и условия продаж — более привлекательные (в контракт входят страховка ОСАГО и бесплатное ТО, которых нет у Скании; гарантия дольше).

Кто возьмет верх: «касатка» или «грифон»? Время покажет…

Volvo FM12 4х2 Регион
Scania P114GA4x2NA 340 Griffin
Страна производства Россия Бразилия
Год начала выпуска серии 2001 1996
Двигатель 340 л.с., 1700 Нм, Euro 3 340 л.с., 1600 Нм, Euro 3
Число передач в КПП 9 9
Тормозные механизмы барабанные, с АБС
Объем топливного бака, л 690 450
Емкость аккумуляторов, Ач 2х225 2х175
Генератор, А 80 65
Кабина низкая, с 1 спальным местом
Комплектация:
блокировка дифференциала да нет
аэродинамические спойлеры да да
«сухой» автономный отопитель да да
магнитола да нет
противотуманные фары да нет
Число вариантов окраски кабины 5 3
Цена тягача, евро нет данных 67000
Условия поставки лизинг лизинг
Срок лизинга, лет 3,5 3,5
Аванс, евро 14800 13400
Ежемесячный платеж, евро 2000 1764
Количество платежей 42 42
В платеж включено:
налог на имущество да да
страхование КАСКО да да
страхование ОСАГО да нет (+665 евро)*
техобслуживание за первый год да нет (+2300 евро)*
Итого, евро 98800 90453
Гарантия, месяцев 12+12** 12
Число сервисных станций в России 23 22
* Оплачивается покупателем самостоятельно
** На весь автомобиль — 12 месяцев без ограничения пробега, на двигатель и трансмиссию — еще 12 месяцев или 300000 км

"Грузовики и Автобусы" © 2001-2005, ООО "Авторевю"

 

 
Наверх
 
Hosted by uCoz