Дальний Бой
Самый мощный Volvo
 

 
  Хром и гордость

Volvo VT 880
Панель приборов...
Две уютные кровати (нижняя превращается в купе со столиком), шкафы до потолка, «микроволновка», холодильник, умывальник... Все это помещается в гигантском спальном отсеке

Две уютные кровати (нижняя превращается в купе со столиком), шкафы до потолка, «микроволновка», холодильник, умывальник... Все это помещается в гигантском спальном отсеке

Двигатель Volvo D16 — европейский по конструкции, но собранный в Америке. Его мощность — до 625 л.с.!
Двигатель Volvo D16 — европейский по конструкции, но собранный в Америке. Его мощность — до 625 л.с.!

Volvo VT 880

Pride and polish, «гордость и полировка» — так называются конкурсы красоты магистральных тягачей, которые ежегодно проводятся в США. На этих конкурсах стоят, сверкая хромом и «нержавейкой», тягачи в «ковбойском стиле»: Peterbilt, Kenworth, Western Star

Вот только марка Volvo встречается редко. А все потому, что американское отделение этого концерна до сих не выпускало «ковбойские» машины. Теперь такая модель появилась на свет. Ее индекс — VT 880, и это — самый мощный магистральный Volvo!

Когда заходит речь об американских Volvo, я вспоминаю давний разговор с владельцем такого, «носатого», тягача (дело было, разумеется, в Штатах). Тогда американец искренне удивился: «А что, в Европе тоже есть грузовики этой марки?» Хоть стой, хоть падай…

Впрочем, и многие европейцы не подозревают, что за океаном, в США, тоже выпускаются грузовики со знакомой косой чертой на передке.

Они появились на свет еще в начале восьмидесятых, когда шведы получили контроль над местной «грузовой» фирмой White. Вначале машины носили двойное название, Volvo White, но потом шведы отказались от приставки White, и фирма стала просто одним из подразделений концерна Volvo.

Неудивительно, что нынешние американские тягачи этой марки унифицированы со своими европейскими собратьями. Даже передняя панель в кабине у них практически одинаковая.

Но при этом заокеанские тягачи Volvo — чистокровные «американцы» с длинным носом и здоровенным спальным отсеком. Правда, есть одно «но»: до сих пор эти машины были ориентированы исключительно на крупные транспортные компании.

Надо заметить, что в Штатах существует четкое подразделение тягачей — для крупных флотилий (fleet trucks) и для «частников» (owner-operator trucks).

У fleet trucks — обтекаемые, «зализанные», формы, интерьер без особых излишеств, и, конечно же, никаких «хрома и полировки». В самом деле: зачем они боссу, который владеет сотней тягачей? Там главное — экономия.

Другое дело — американские частники-дальнобойщики, которым принадлежит одна, максимум несколько машин. Они никогда не откажутся от излюбленного «ковбойского стиля»!

«Ковбойские» тягачи отличить очень просто: у них — широченный полированный бампер, «трубы с парохода, модные в любое время года», воздушные фильтры, торчащие по обе стороны капота. Плюс — здоровенный «спальник» и о-очень мощный двигатель (который, по большому счету, не нужен на ровных, как взлетная полоса, хайвеях). И — десятки оранжевых огоньков по периметру.

В общем, не тягач, а любимая игрушка и дом на колесах одновременно! Конечно, аэродинамика и расход топлива этих машин далеки от идеала, но — таковы законы жанра.

А вот новый Volvo VT880 — уже не просто «ковбой», а «ковбой XXI века», с поправкой на современные технологии. Даже оранжевые огоньки здесь не простые, а светодиодные.

Бампер, к примеру, выполнен не в виде плоской «лопаты», а аккуратно загнут по краям и состоит из трех частей — чтобы проще было ремонтировать в случае аварии.

И с аэродинамикой все в порядке: одна крыша, выполняющая роль гигантского спойлера, чего стоит! Выхлопные трубы убраны за кабину, а от вынесенных наружу воздушных фильтров-«бочонков» конструкторы и вовсе отказались: вместо них появились стильные воздухозаборники, окантованные «нержавейкой».

Кстати, воздуха новому мотору нужно немало: под капотом стоит 16-литровый Volvo D16 (почти такой же, как у европейских тягачей FH16, но местной сборки и с несколько иными параметрами). И если «европейская» версия развивает максимум 610 л.с., то здесь мощность доведена аж до 625 «лошадей». Наверняка такой тягач, причем с полной нагрузкой, шутя обходит на трассе легковушки (ведь ограничителей скорости у «американцев» нет)!

Впрочем, предлагаются и более скромные варианты: 500- и 550-сильный, а по заказу — двигатель Cummins ISX мощностью от 475 до 565 л.с.

Кстати, трансмиссия новой машины — не «вольвовская». Видимо, это связано как раз со скоростными параметрами: в Европе тягачи развивают максимум 90 км/ч (если, конечно, не «срывать» ограничитель), в США — 120 км/ч, а то и больше.

Коробка передач носит марку Eaton (есть варианты и с обычным рычагом, и с «джойстиком» AutoShift), мосты — Dana Spicer либо Meritor.

Но это не все. Впридачу к «супер-двигателю» предлагается «супер-спальник». Взгляните на фотографию: нижняя кровать превращается в два дивана со столиком, по бокам —шкафы до потолка, в которых помещаются холодильник, «микроволновка» и даже выдвижной умывальник (такого у американских тягачей еще не было!).

Еще одна необычная деталь — окошки на обоих «ярусах» спального отсека. «Города, сады, поселки: ты лежишь на верхней полке и глядишь, глядишь в окно, как мелькает полотно. Эх, хорошо на железной дороге…» Да уж: такому купе любой пассажир позавидует!

Особенно если учесть, что на выбор предлагаются три варианта отделки: Premiere (с оттенком saddle — «седло»), Elite Aurora и Elite Prism (с «кирпичным» оттенком). Причем, если верить заявлению фирмы, качество этой отделки — на уровне легковых автомобилей высшего класса.

***

По словам Питера Карлстена, президента американского отделения Volvo Trucks, «новая машина весьма впечатляет, а ее двигатель D16 — самый мощный в Северной Америке». Что правда, то правда. Вот только цена всего этого, наверняка, будет не менее «впечатляющей»…

Первый Volvo VT880 отправится к заказчику — разумеется, американскому — в июне.

Volvo VT 880. Некоторые технические характеристики
Расстояние ВВС (от бампера до задней стенки спального отсека), мм 5080
Внутренняя длина спального отсека, мм 1956
Двигатели Volvo D16 (500—625 л.с.) или Cummmins ISX (475—565 л.с.)
Коробка передач Eaton RTO, RTLO (10, 13 или 18 ступеней) или Eaton AutoShift (10 или 18 ступеней)
Задний мост Dana Spicer либо Meritor
Задняя подвеска Volvo, пневматическая

"Грузовики и Автобусы" © 2001-2005, ООО "Авторевю"

 

 
Наверх
 
Hosted by uCoz