Дальний Бой
Капотный самосвал Scania
 

 
  Немного другой «капотник»

Scania T
Новая передняя панель — такая же, как у «дальнобойщиков» серии R, только укороченная
Новая передняя панель — такая же, как у «дальнобойщиков» серии R, только укороченная

Если на тахометре загорелся зеленый сектор — значит, обороты «не экономичные»
Если на тахометре загорелся зеленый сектор — значит, обороты «не экономичные»

В кабине — абсолютно ровный пол и два «полноценных» кресла
В кабине — абсолютно ровный пол и два «полноценных» кресла

Под панелью появился выдвижной ящичек…
Под панелью появился выдвижной ящичек…

…а справа — вместительный «лоток»
…а справа — вместительный «лоток»

Зеркала — прежние, отличные, причем «противоподкатное» зеркало стало крупнее. Жаль только, что регулируются они вручную
Зеркала — прежние, отличные, причем «противоподкатное» зеркало стало крупнее. Жаль только, что регулируются они вручную

Труба обогрева кузова, как и прежде, проходит под рамой. Не лучшее решение!
Труба обогрева кузова, как и прежде, проходит под рамой. Не лучшее решение!

Схемы кабины
Такую модель «капотника будущего» Scania показала в 2002 году. Увы, это была лишь фантазия дизайнеров
Такую модель «капотника будущего» Scania показала в 2002 году. Увы, это была лишь фантазия дизайнеров

Федор Лапшин

В середине прошлого года мы рассказывали о «дуэли» двух самосвалов — капотного, марки Scania, и бескапотного, Mercedes Actros. Тогда шведская машина проиграла...

Однако недавно эта модель была модернизирована: теперь она называется Scania T. Чтобы узнать, чем новичок отличается от предшественника, мы отправились на его родину — в Швецию.

Scania TКапотная Scania предыдущей, четвертой, серии хорошо знакома и нам, и нашим читателям: прошлым летом мы проводили испытания такого самосвала, таская щебенку со станции Бологое на трассу Москва—Питер (см. АР № 17, 2004).

В процессе испытаний в рабочем режиме выяснилось, что капотный самосвал Scania — автомобиль «для настоящих мужчин»: мускулистый, но довольно грубый с водительской точки зрения. И работать на нем не то чтобы тяжело — но не столь приятно, как, скажем, на аналогичном самосвале Mercedes Actros.

Перед вами на фотографиях — практически такой же самосвал, только обновленной «серии Т». Его колесная формула — 6х4; мощность двигателя — 380 л.с., на задних мостах стоят блокировки межколесных и межосевого дифференциалов.

Но все это присутствовало и раньше. А что изменилось?

Снаружи

Увы, нынешний «капотник» похож на предшественника как две капли воды — причем не только издалека, но и при ближайшем рассмотрении. Эх, дизайнеры: неужели лень было привнести парочку свежих штрихов?

Ведь до этого, на автосалонах, Scania несколько лет подряд показывала эффектные модели «капотников будущего»! Увы, все они оказались лишь фантазией дизайнеров…

Впрочем, некоторые нововведения все же есть — но конструктивные, а не стилистические. Так, под передним бампером появилась обязательная нынче противоподкатная защита (она не даст легковушке «уйти» под самосвал при лобовом столкновении). Конечно, это заметно уменьшило «угол въезда» — но тут уж ничего не поделаешь.

Сам бампер тоже новый: он по-прежнему пластиковый, но с легкосъемными частями по краям, которые легко заменить в случае повреждения.

На фарах появились защитные решетки, а еще — «дворники». Интересно, будет ли все это устанавливаться на машины, предназначенные для нашей страны?

Теперь — пару слов о самосвальном кузове. Поскольку на машине, с которой я знакомился, он был изготовлен шведской фирмой Sorling, а наши строители получают Скании в основном с кузовами Hyva (Польша), говорить об особенностях такого кузова нет смысла.

Но одна деталь насторожила: на новой машине труба обогрева кузова выхлопными газами расположена так же, как и раньше — снизу, под «брюхом» машины. Прямо скажем, не лучшее решение: на серьезном бездорожье эту трубу можно повредить.

В кабине

Теперь — открываем водительскую дверцу. Ба, да тут все изменилось! И водитель, разумеется, чувствует себя иначе, чем за рулем аналогичных машин предыдущей серии.

Перед ним — новая панель из приятного на ощупь черного пластика (точно такая же, как у «дальнобойных» тягачей Scania R, но более короткая).

С новыми тягачами унифицированы и руль (с пневморегулировкой и клавишами), и приборный щиток, на котором — наконец-то! — появился дисплей бортового компьютера.

Стало больше вещевых отсеков. Посреди кабины, под панелью, появился вместительный выдвижной ящик, а перед сиденьем пассажира — что-то вроде лотка, куда удобно кидать всякое барахло.

Кстати, сидений теперь только два (видимо, установка «диванчика», который стоял на самосвалах прежней серии, уже не предусмотрена). Зато оба кресла — «полноценные», с высокими спинками.

А вот то, что даже на «презентационной» машине по-прежнему не оказалось электрических стеклоподъемников и регулировок зеркал, не порадовало. Ведь Scania — самосвал не из дешевых. Так почему бы не поставить сюда недорогие системы, которые облегчили бы жизнь водителю?

На трассе

К сожалению, подходящих карьера или стройплощадки рядом не нашлось — а потому пришлось ездить исключительно по асфальту (увы, идеально гладкому, как и все дороги в Швеции).

Впечатления, в двух словах, таковы. И без того хорошая обзорность стала еще лучше — поскольку увеличилось правое верхнее, «подкатное» зеркало. Это хорошо.

Но на холостом ходу вся кабина — а вместе с ней и зеркала — как и прежде, дрожат от вибраций двигателя: ведь его конструкция не изменилась!

И передачи переключаются довольно жестко (как, впрочем, и у всех Сканий нового поколения). Но рулить стало приятнее — за счет более компактной «баранки».

А поскольку двигатель теперь оснащен электронным управлением, «раскочегарить» самосвал до 110 км/ч, как я это делал на предыдущей модели, уже не получится. Девяносто восемь километров в час — и не больше. Зато, в качестве компенсации, появился круиз-контроль.

Появилась и «защита от дурака» — проще говоря, от неумелых водителей. Если водитель выбирает неправильную передачу — чересчур низкую или слишком высокую — на тахометре загорается зеленый сектор, показывая: «стрелка должна быть здесь».

***

Вывод будет кратким. «Капотник» претерпел точно такие же изменения, как и машины Scania серий R (дальнобойные) и Р (с компактной кабиной).

Проще говоря, конструкция осталась прежней — но полностью изменился интерьер кабины и появилась современная электроника. Кроме того, новым «капотником» приятнее управлять — и потому «самосвальщики», которые будут работать на нем, станут меньше уставать.

Жаль только, что такая Scania по-прежнему воспринимается водителем как «большой грузовик» — хотя уже и не грубый, как прежде. А между тем, на рынке уже появились самосвалы, которые ведут себя «почти как легковушки»! (Это, например, новейший IVECO Trakker.)

Зато у «носатой» Скании есть одно, причем неоспоримое, преимущество: это — единственная капотная модель в Западной Европе. А капот, как известно, не только облегчает обслуживание, но и заметно повышает пассивную безопасность. Не верите? Взгляните на фотографию…

Продажи самосвалов Scania T нового образца в нашей стране начнутся весной.

Краш-тест по-питерски

Этот снимок нам прислали представители питерской компании ПетроСкан. При взгляде на него становится понятно, почему водители называют капот «полтора метра жизни»!Этот снимок нам прислали представители питерской компании ПетроСкан. При взгляде на него становится понятно, почему водители называют капот «полтора метра жизни»!

Хорошо видно, что лобовое стекло цело, а двигатель ушел вниз, под машину. Это значит, что водитель, который не был пристегнут (а кто из «самосвальщиков» пристегивается?), получил минимальные повреждения. А теперь представьте, что будет при таком же ударе с бескапотной машиной и ее водителем…

 

 
Наверх
 
Hosted by uCoz