Дальний Бой
Возим пиво
 

 
  Искусство возить пиво

За основу был взят MAN серии L2000
Чтобы сделать пол в кузове абсолютно ровным и максимально низким, конструкторы решили отказаться от привычной компоновки. И потому грузовик лишился (загибайте пальцы): рамы, механической трансмиссии, заднего моста…
Так устроена задняя подвеска
Так устроена задняя подвеска

К несущему кузову спереди прикрепляется кабина
К несущему кузову спереди прикрепляется кабина

Volvo FL6 со сдвижными шторами по бокам
Volvo FL6 со сдвижными шторами по бокам

У этого Volvo FL6 — по пять створок на каждой стороне
У этого Volvo FL6 — по пять створок на каждой стороне

MAN L2000 c кузовом Мотек-Ц
MAN L2000 c кузовом Мотек-Ц

Нынешний сезон примечателен появлением новых конструкций, предназначенных для перевозки пива. А что? Пиво тоже надо возить умеючи! В нашем кратком обзоре — рассказ об уникальном автомобиле из Голландии и новинках отечественных кузовостроителей.

«ПАРКЕТНИК» ПО ИМЕНИ BANDIT

Всем хороши развозные фургоны на шасси грузовиков. Одно лишь неудобно: поскольку их пол расположен довольно высоко, погрузка-выгрузка отнимает немало сил и времени. Поэтому еще два года назад в Бельгии появился экспериментальный «пивовоз» на базе низкопольного автобуса.

А соседи бельгийцев, голландцы (тоже, между прочим, большие любители пива!) пошли еще дальше. Перед вами — низкопольный… грузовик, построенный компанией Gemco из города Эйндховен.

Пожалуй, именно ему надо присвоить название «паркетник» — а не всяким там легковушкам! Они-то хоть способны преодолевать мало-мальские неровности, а вот голландскому «пивовозу» точно нужно выстилать дорогу паркетом — или, на худой конец, ровнейшим асфальтом. Потому что его дорожный просвет даже в «походном положении» — о-очень маленький.

За основу был взят MAN серии L2000, от которого после переделки остались лишь «рожки да ножки». Точнее, кабина, двигатель и передняя ось с рулевым управлением. «А где же остальные агрегаты?» —спросите вы. Их здесь нету. Вообще.

Чтобы сделать пол в кузове абсолютно ровным и максимально низким, конструкторы решили отказаться от привычной компоновки. И потому грузовик лишился (загибайте пальцы): рамы, механической трансмиссии, заднего моста…

Теперь дизель соединен с генератором, а тот, в свою очередь, вырабатывает энергию для 80-киловаттных электромоторов, встроенных в ступицы задних колес. Соответственно, в кабине вместо привычного рычага передач — лишь три кнопки: «вперед», «нейтраль» и «задний ход».

Кузов, который стоит здесь, заслуживает отдельного описания. Во-первых, он несущий (рамы-то нет!). Задняя подвеска — независимая, на продольных рычагах; а благодаря встроенным пневмоэлементам кузов может «приседать» до самой земли.

Погрузка-выгрузка происходит так: прибыв на место, машина «ложится пузом» на мостовую, шторы в проемах кузова уезжают вверх, а нижняя часть бортов превращается в трапики, по которым можно катать взад-вперед тележки с пивом.

Машина (ее грузоподъемность — 9 т) предлагается в двух вариантах: стандартном (2500 мм) и «узком» (2200 мм), для тесных улочек. А поскольку в Голландии пиво доставляют в основном по ночам, можно заказать «бесшумное» исполнение силового агрегата.

Непонятно только, почему новый фургон называется Bandit. Может его будут сдавать в аренду грабителям банков? Тем более, что качества подходящие: узкий, тихий и грузить добычу удобно…

РОССИЙСКИЕ НОВОСТИ

Тем временем столичная компания Пивдом купила сразу 35 грузовиков модели MAN L2000. Это — самая крупная поставка автомобилей данной серии в нашу страну! Все грузовики будут оборудованы кузовами столичной фирмы Мотек-Ц; на каждой стороне такого кузова — по три распашных двери, сзади — двустворчатая дверь. Цена такой машины — $55000 без НДС.

Другой московский «кузовщик», ИнтерПайпВан, выполнил заказ на изготовление машин для Калининграда. В одном варианте «пивной» грузовик Volvo FL6 оборудован кузовом со сдвижными шторами по бокам.

Второе исполнение — фургон с гидроподъемным бортом и пятью (!) створками на каждой стороне. Эти створки складываются «гармошкой» вперед и назад — так, что борта в раскрытом положении полностью «исчезают».

"Грузовики и Автобусы" © 2001-2004, ООО "Авторевю"

 

 
Наверх
 
Hosted by uCoz