Дальний Бой
Статистика: импорт грузовиков
 

 
  Импорт грузовиков: итоги года
Volvo
Scania

МЫ публикуем предварительные результаты поставок импортных грузовых машин в нашу страну. Конечно, точное количество грузовых автомобилей, ввезенных (и даже проданных) за прошлый год, пока неизвестно — но уже можно сделать некоторые выводы.

По данным ГТК, за три квартала предыдущего года в России было растаможено 2164 новых тяжелых грузовика и тягача (учитывались только семь ведущих европейских марок) — на 81% больше, чем за тот же период 2003 года. Проще говоря, рынок новых грузовиков-иномарок вырос почти в два раза!

Это произошло благодаря постановлению Правительства РФ № 147, которое позволяет покупать новую технику для международных перевозок без уплаты НДС и таможенных пошлин.

Что касается рынка «секонд-хэнда», то, по данным того же ГТК, за три квартала россияне ввезли 8483 подержанных тяжелых грузовика и тягача (прирост, по сравнению с 2003 годом, на 8%).

А теперь — вкратце о годовых результатах продаж каждого из производителей «большой семерки».

Scania. Шведы уверенно лидируют на рынке новых импортных грузовиков: за год продано 1102 машины (25% из них — строительные).

Основной объем приходится на недорогую модель Griffin; а юбилейный, тысячный, экземпляр (тягач новой серии R) достался питерской компании Largus, которая занимается перевозками тяжелых и опасных грузов (снимок «ларгусовской» машины — в этом же выпуске, на стр. 76).

Volvo.  По объемам поставок новых грузовиков-иномарок Volvo Truck занимает второе место. За год продано около 700 машин (в 2003-м — 498), и 40% из них — внедорожные. Зато на рынке «дальнобойного секонд-хэнда» Volvo безоговорочно лидирует: россияне, как и в прошлом году, купили около 3500 подержанных тягачей FH.

В новом году шведы собираются увеличить объемы продаж новых машин сразу вдвое — за счет нового тягача Регион российской сборки (о нем — в этом же выпуске).

IVECO. Прошлый год стал для итальянцев очень успешным. Продажи выросли более чем в два раза: 2003 г. — 262 автомобиля, 2004 г. — уже 554! Из них 490 — тяжелые, 61 — легкие (Daily) и еще три — среднего класса (EuroCargo).

Помимо этого, представительство компании продало 224 подержанных грузовика.

Mercedes-Benz. По нашим прогнозам, компания продала около 400 тяжелых машин Actros. Кроме того, начались поставки — хотя и весьма скромные — более дешевой турецкой модели Axor.

MAN. Объемы поставок этих машин тоже растут, хотя и не так сильно, как у IVECO: если в 2003 году к нам было продано 237 новых МАНов, то в 2004-м — уже 316.

Правда, спрос на «строителей» MAN невелик (поставлен всего 31 автомобиль). Зато начали неплохо продаваться городские грузовики (66 машин). Кстати, весной в Германии будет показан новый городской MAN. Интересно, каким он будет?

Renault. Российские перевозчики купили 123 новых грузовых машины из Франции: 39 небольших (Mascott), две «среднетоннажных» (Midlum), 75 тягачей модели Premium, четыре — Magnum, и еще три внедорожника Kerax.

В новом году французы будут активнее продвигать свою продукцию: продажами займется новообразованная компания Рено Трак Восток; на Ленинградском шоссе, около Солнечногорска, откроется крупнейший сервис-центр фирмы в стране. А ближайшее событие — европейский дебют тягача Magnum нового поколения.

DAF. Эта марка, как обычно, замыкает список, но результаты продаж, по сравнению с 2003 годом, неплохи: продано 89 тяжелых машин и четыре развозных грузовика.

Предварительные итоги продаж новых грузовиков за 2004 год (по данным представительств компаний)
до 16 т свыше 16 т всего
DAF 4 89 93
IVECO 64 490 554
MAN 66 316 382
Mercedes-Benz н.д. 400* н.д.
Renault 41 82 123
Scania 1102 1102
Volvo н.д. 700*
*прогноз
н.д. — нет данных

"Грузовики и Автобусы" © 2001-2005, ООО "Авторевю"

 

 
Наверх
 
Hosted by uCoz