Дальний Бой
Грузовики на Дакаре
 

 
  Битва грузовиков на Дакаре-2005

КамАЗ-Мастер
Ветеран Дакара Мики Бьязион вернулся в ралли — на новом IVECO EuroCargo
Ветеран Дакара Мики Бьязион вернулся в ралли — на новом IVECO EuroCargo

MAN подготовил несколько легких внедорожников. Однако серьезные нагрузки они переносят неважно
MAN подготовил несколько легких внедорожников. Однако серьезные нагрузки они переносят неважно

Пятого января получили тяжелые травмы двое камазовских механиков...
Пятого января получили тяжелые травмы двое камазовских механиков...

...а на следующий день сгорели кухня и шатер-«столовая», где ужинали все спортсмены
...а на следующий день сгорели кухня и шатер-«столовая», где ужинали все спортсмены

ДАФы отца и сына де Рооев идут красиво. Но, похоже, первыми они уже не будут
ДАФы отца и сына де Рооев идут красиво. Но, похоже, первыми они уже не будут

То, что команде КамАЗ-Мастер предстоит серьезная борьба за первенство на нынешнем ралли Дакар, было ясно с самого начала. Но что битва будет настолько тяжелой, не предполагал никто…

По сравнению с прошлым годом, количество грузовиков, участвующих в ралли Дакар, увеличилось с 63 до 69, а многие соперники камазовцев отлично подготовились к «битве в пустыне».

Наиболее серьезный соперник, DAF, заявил об участии сразу четырех заводских машин. Две из них — «боевые» (ими по традиции управляют отец и сын де Роой), еще две — скоростные «технички». Конструкция основательно модернизирована: появились дисковые тормоза на всех колесах, усовершенствована подвеска, улучшено охлаждение 800-сильных двигателей… Есть и еще один, но уже не столь мощный гоночный DAF: его пилотирует Ханс Бекс.

Tatra подготовила на этот раз три гоночных грузовика, японская компания Hino — два.

Кроме того, в ралли вернулся ветеран Дакара, итальянец Мики Бьязион: для него и Маркку Алена фирма IVECO построила две машины на базе новой модели EuroCargo 4х4. Правда, двигатели, которые стоят на EuroCargo, развивают всего 240 л.с., но, во-первых, сами грузовики довольно легкие; а во-вторых, такое количество «лошадей», как прежде, уже не нужно раллистам.

Ведь с нынешнего года максимальная скорость грузовиков на Дакаре — лишь 150 км/ч! И потому заявление голландской фирмы GINAF о постройке болида со сверхмощным, 950-сильным двигателем было встречено специалистами скептически: это уж чересчур.

А французы решили «взять числом» — и потому в нынешнем Дакаре участвует аж 21 «почти серийный» внедорожник Renault Kerax. Правда, больше половины этих машин идут не «в зачете», а в качестве «техничек» у разных команд.

Что же касается камазовцев, то на Дакар-2005 выехала колонна из семи автомобилей: три «боевых» (пилоты — Чагин, Кабиров, Мардеев), две «технички», новейший «грузовик-гостиница» (см. АР № 23, 2004) и еще легковой внедорожник.

Первые дни гонки прошли без особых происшествий. А затем...

Сначала в песках перевернулся — к счастью, без особых последствий — DAF де Рооя-младшего. Экипажи де Рооя-отца и Мардеева поставили неудачника на колеса; а той же ночью, когда гонщики отдыхали, случилась трагедия.

Правда, камазовцы до сих пор делают вид, что ничего не случилось, а в официальном пресс-релизе говорится лишь, что «экипаж Мардеева не смог продолжать гонку по техническим причинам».

Но, по информации из зарубежных источников, произошло вот что. Полтретьего ночи, после техобслуживания, камазовские механики поехали испытывать машину Мардеева. И — «не справились с управлением», причем оба были без шлемов и, скорее всего, не пристегнуты.

Автомобиль не подлежит ремонту, оба «испытателя» отправлены в больницу с тяжелыми травмами. Такого в истории ралли еще не было!

Дальше — больше. На следующий вечер вспыхнула и сгорела как свечка — к счастью, без жертв — кухня, на которой готовилась еда для всех участников ралли. А вместе с ней и половина шатров, под которыми ужинали гонщики.

Думаете, на этом беды закончились? Ничего подобного. На следующий день среди песков застыл КамАЗ потенциального кандидата на победу Владимира Чагина: лопнула металлическая прокладка головки блока цилиндров.

Если бы следом, как и было предусмотрено, ехал экипаж Мардеева (а он выполнял функции «скоростной техпомощи»), возможно, поломку бы удалось вскоре устранить. Но Мардеев выбыл из гонки — и экипажу Чагина пришлось полагаться только на свои силы.

Только через пять часов экипаж соорудил новую прокладку, вырезав ее из... горловины топливного бака. Но, в довершение всех бед, всего в 60 километрах от финиша в баках КамАЗа кончилась солярка. В результате на бивуак Чагин прибыл уже ночью — и лишился всех шансов на победу.

К моменту сдачи выпуска в печать, после десятого зтапа, гонку возглавлял третий камазовский экипаж — Фирдауса Кабирова. Причем («гвозди бы делать из этих людей»!) механик Кабирова, Андрей Мокеев, продолжает гонку, несмотря на серьезную травму позвоночника, полученную на днях.

Следом, отстав на два с лишним часа, идет DAF Бекса, за ним — Hino Шугавары. Отец и сын де Роой (DAF) остают, соответственно, на семь и одиннадцать часов. Чагин блестяще выиграл этап (причем на пару с Кабировым), но в общем зачете идет лишь 23-м, с отставанием на 21 час 30 минут...

О том, чем закончилась «грузовая» битва при Дакаре, — в следующем выпуске рубрики.

Ф. Л.
"Грузовики и Автобусы" © 2001-2005, ООО "Авторевю"

 

 
Наверх
 
Hosted by uCoz