Дальний Бой
Kenworth
 

 
 

 

"Kenworth" - это результат многолетней эволюции, начавшейся в 1915 году с фирмы "Gerlinger Mfg. Co.", штат Орегон. В 1917 году фирма сменила название на "Gersix" и переехала из Орегона в Сиэтл, штат Вашингтон. В 1923 году опять появилось новое название - "Kenworth", по фамилиям владельцев основного пакета акций Кента и Уортингтона.

Грузовик "Kenworth" был создан для нужд лесной и деревообрабатывающей промышленности, а также для удовлетворения возросших требований сельского хозяйства и горной промышленности в различных областях страны.

В начале 20-х годов для дилеров "Kenworth" было обычным делом обменять грузовик на лошадь. Может быть, именно от таких сделок и произошла поговорка "обменять на лошадь". В ту пору два изготовителя грузовиков - Vulcan и H.R.L. - решили прикрыть свое дело, и "Kenworth" скупил все их подразделения и партнеров.

С началом экономического кризиса "Kenworth" продолжает расти, тогда как его конкуренты остаются на обочине. В "Kenworth" впервые была предложена заводская установка шестицилиндрового бензинового двигателя.

Kenworth Shovelnose
Грузовик "Shovelnose" компании "Kenworth" выпуска 30-х годов. Крылья на автомобиле отсутствовали до конца 40-х годов. Фары, как оказалось, появились позднее и характерны для грузовиков "Peterbilt".

В 1935 году в "Kenworth" началаь работа над приданием обтекаемых форм, экспериментальной проверке подверглась идея расположения кабины над двигателем. В следующем году появилась Model 516 - первый шоссейный грузовик с расположенной над двигателем кабиной, сконструированный в соответствии с требованиями закона об ограничении длины транспортных средств, который был принят в штате Аризона. Примерно в то же время в "Kenworth" усовершенствуется обычный грузовик и в результате появляется "shovelnose" (автомобиль с "лопатообразной" формой передней части) как представитель нового направления грузового автомобилестроения компании в 30-х годах.

Во время второй мировой войны компания занималась выпуском военных автомобилей, к числу которых относились автомобили технической помощи М-1 и М-1А1, а также носовых частей самолетов различных типов. В 1944 году "Kenworth" получает субсидирование от компании "Pacific Car & Foundry" ("Paccar").

После войны в "Kenworth" продолжается усовершенствование моделей грузовиков с обычной и надмоторной компоновками кабины, и в 1949 году появляется "The Bruck". Этот автомобиль представлял собой сочетание автобуса и грузовика, и, хотя машина не получила широкого применения, было показано, на что способна техника.

"Kenworth" не была новичком в разработке и выпуске автобусной техники, создав в 30-х годах несколько моделей, кроме того, компания завоевала заслуженный авторитет в области противопожарной техники.

В начале 50-х годов среди частных водителей и в небольших автохозяйствах приобрели популярность грузовики с обычной и надмоторной компоновкой кабины. Широкое распространение получили двигатели Cummins мощностью 150 и 220 л.с., а также пятиступенчатые основные и трехступенчатые вспомогательные коробки передач.

Середина 50-х годов была порой серьезных перемен в грузовом автомобилестроении. Изменились нормативные акты, ограничивающие длину и вес, и "Kenworth" не замедлила выпустить машину, удовлетворяющую новым требованиям.

В 1954 году "Kenworth" выпустил грузовик качественно новой конструкции, в котором кабина располагалась рядом с двигателем (модель СВЕ). Полукабина обеспечивала лучший обзор для водителя, а также снижение массы автомобиля и увеличение грузоподъемности. К довольно многочисленным покупателям этой машины относятся ICX, Denver-Chicago Trucking и Garrett Freight Lines.

Вскоре после выпуска модели СВЕ "Kenworth" приступил к выпуску модели 521, нового грузовика с расположенной над двигателем кабиной, который должен был заменить популярные "Bullnose", преобладавшие в 40-50-х годах. Модель 521 была построена на основе "Bullnose", которые были сняты с производства в конце 50-х годов.

В 1957-ом долго не продержавшуюся модель 521 заменила новая CSE-модель ("двигатель внутри кабины"), являющаяся модификацией СОЕ-компоновки ("кабина над двигателем"). Модель была усовершенствована путем введения откидывающейся кабины, что облегчало доступ к двигателю. Если вам когда-либо приходилось сравнивать современную машину СОЕ-компоновки рядом с CSE-грузовиком 1957 года, то можно заметить поразительное сходство, особенно в лобовых стеклах.

В начале 1959 года в грузовиках с обычной компоновкой кабины "Kenworth" устанавливает переднюю часть типа "Uniglas", полностью выполненную из стеклоткани, с откидывающимся на 90 градусов капотом для более удобного обслуживания двигателя. Передняя часть типа "Uniglas" не заменила стандартного капота типа "баттерфляй" (с откидывающимися боковинами), однако для механика это была новинка.

К 1961 году уже выпускался грузовик серии S-900 с обычной компоновкой кабины. Эта машина была предвестником знаменитого "Ant-Eater" ("муравьеда"), который спустя годы стал очень популярным.

Примерно через год "Kenworth" выпустил первую машину с широким капотом. Модель 925 объединяла в себе традиционные для "Kenworth" уменьшенную кабину, ветровое стекло и переднюю часть "Uniglas", а также гораздо больший по размерам радиатор, обеспечивающий охлаждение новых, более мощных двигателей. Модель 925 выпускалась в течение всего лишь нескольких лет. В 1964 году в "Kenworth" была разработана новая кабина для грузовика с обычной компоновкой кабины и двигателя, которая отличалась сильно увеличенным в размерах ветровым стеклом. Это был тот завершающий период, когда кабина, которая постоянно совершенствовалась с 40-х годов, принимала свой современный вид.

В середине 60-х годов капот с откидывающимися боковинами уступил место носовой части "Uniglas", которая устанавливалась на всех машинах кроме автомобилей повышенной грузоподъемности, предназначенных для нефтяной, сахарной и лесной промышленности и рассчитанных на эксплуатацию в условиях бездорожья. К концу 60-х годов "Kenworth" предложил кабину с удлиненным капотом. Удлиненный моторный отсек вмещал в себя 12-цилиндровый дизель "Detroit Diezel" и другие более мощные двигатели.

В начале 80-х годов машины с длинным капотом были сняты с производства, однако они выпускались небольшими партиями до 1984 года. В середине 80-х годов "Kenworth" прекратил выпуск таких машин, но спрос на них был столь велик, а конкуренция со стороны компании Peterbilt была столь сильной, что в начале 90-х годов "Kenworth" приступила к выпуску модели W900L с длинным капотом, которая пользуется большим спросом и выпускается до сих пор.

Дизайн модели S-900 1961 года был положен в основу грузовиков "Ant-Eater" 80-х годов, аэродинамическая форма кабины стала фактором, определяющим дизайн машин категории Class 8. Грузовик "Ant-Eater" был доработан и продолжает пользоваться спросом как со сплошным, так и с двухсекционным ветровым стеклом. Наряду с другими производителями "Kenworth" усмотрела небывало растущий спрос на сравнительно легкие грузовики категории Class 7 и заполняет эту нишу уменьшенной в масштабе наиболее популярной моделью грузовика категории Class 8.

Компании "Kenworth" принадлежит такое нововведение, как серийная установка шестицилиндрового двигателя. Кроме того, компания впервые выпустила грузовик с газотурбинным двигателем для срочных грузоперевозок, следующих по графику. Такой двигатель был установлен в 1953 году на тягач с длинным капотом, собранный специально для фирмы "West Coast Fast Freight". В компании впервые стали серийно устанавливать на грузовые автомобили дизели с отлитым из алюминиевого сплава блоком цилиндров, впервые освоено производство штампованных алюминиевых рам, впервые выпущен грузовик с прицепом, кабина тягача которого была расположена рядом с двигателем, впервые введены в конструкцию подвески грузовика сайлент-блоки рессор со стягивающим болтом, а также впервые создана двухприводная задняя ведущая тележка с рычажно-торсионной подвеской.

"Kenworth" будет продолжать оставаться лидером в производстве дизельных грузовиков как для автомагистралей, так и для эксплуатации в условиях бездорожья, и все это - благодаря успешному сочетанию созидательной инженерной мысли, тщательных проверок с жестким контролем качества и стремлением ко всему новому.

Kenworth T600
Небольшое автохозяйство грузовиков "Ant-Eater" выпуска 1988 года. Модель Т600 отдаленно напоминает своего "предка" серии S-900 1961 года.

В декабре 1998 года американская Kenworth Truck Company отметила 75-летний юбилей. Использование современных технологических процессов, прогрессивных технических идей, воплощенных в конструкции грузовиков, исключительная долговечность автомобилей, образцовое сервисное обслуживание создали фирме высокую репутацию. Срок службы машин даже при интенсивной эксплуатации обычно исчисляется двумя, а то и тремя десятилетиями.
Залог экономической стабильности фирмы - ее принадлежность (с 1944 года) промышленно-финансовой корпорации PACCAR. В настоящее время заводы компании Kenworth расположенные в США, Канаде, Мексике и Австралии, выпускают автомобили полной массой свыше 9 т (6, 7 и 8 классы по американским нормативам). Кроме этого осваивается производство тяжелых грузовиков в Китае. Машины успешно трудятся в десятках государств, порой в самых экстремальных условиях.
По итогам 1999 года компания Kenworth впервые в своей истории перешагнула 30-тысячный рубеж в производстве грузовиков, собрав 30663 автомобиля и заметно превысив итоги 1998 года (23616 машин). Почти все они относятся к тяжелым грузовикам 8 класса полной массы, т.е. свыше 15 т. Лишь 2026 Kenworth оказались более легкими моделями 7 класса полной массы (11,8 – 14,98 т.).
В 2001 году модельный ряд Kenworth не изменился, хотя ежегодно в конструкции автомобилей происходили изменения, связанные с появлением новых, более мощных и экологически чистых двигателей, полностью автоматизированных механических коробок передач, систем контроля агрегатов и др.

Логотип Kenworth

Kenworth W900
Модель компании Kenworth W900, на которой в начале 90-х годов вновь установлена кабина с длинным капотом. Машина обслуживает фирму Camberland Packing из Бруклина.

Kenworth 1948 года
Грузовик Kenworth со стандартной кабиной выпуска 1948 года на работах в фирме Stauffer Chemical Company. Прежний владелец машины фирма Post Transportation широко применяла в своем автохозяйстве грузовики Kenworth для перевозок грузов химической промышленности. Такой стиль машины практически не изменялся в конце 40-х и в начале 50-х годов.

Kenworth 50-х годов
Популярный в 50-х годах грузовик Kenworth, получивший прозвище Bull-Nose. На снимке показан в составе автопоезда с прицепом, предназначенным для перевозки скота.

Kenworth (СВЕ-модель)
В 1954 году Kenworth выпустила модель грузовика с двигателем, расположенным рядом с кабиной (СВЕ-модель). Внешний вид машины оставляет желать лучшего, однако при такой конструкции уменьшается масса автомобиля и улучшается обзор.

Kenworth 521
Модель 521 компании Kenworth 1955 года выпуска, оборудованная надмоторной кабиной с 72-дюймовым спальным местом.

Kenworth Ol BlueR 525
Модель Ol BlueR серии 525 - самый знаменитый из выпущенных компанией грузовиков. Отмечен прессой чуть ли не в каждой публикации по грузовикам как в США, так и в других странах.

Kenworth 925
Грузовик модели 925 выпуска 1962 года сочетал в себе традиционную для Kenworth кабину 40-50-х годов и широкий капот, характерный для современных грузовиков. Машина использовалась для перевозок скоропортящихся продуктов из центральной части на западное побережье.

Kenworth The Boss Of America
Грузовик 1970 года The Boss Of America, отличающийся длинным капотом и 12-цилиндровым дизелем Detroit Diezel. Машину можно часто заметить на торговых ярмарках, автомобильных шоу.

Kenworth W900
Грузовик модели W900 на погрузке пиломатериалов. Находится в частной собственности и совершает рейсы в Калифорнию, Неваду и Нью-Мехико.

Kenworth Aerodyne
Грузовик Aerodyne с кабиной над двигателем на недавней выставке.

 

 

Полная история Kenworth
Kenworth в Австралии
Kenworth завтрашнего дня

 

 
Наверх
 
Hosted by uCoz