Дальний Бой
КамАЗы для Дакара
 

 
  Боевые «технички» КамАЗа

Техничка КамАЗ
КамАЗ для Дакара
Открытая «веранда»
Купе
Вход на кухню
Так выглядит интерьер «жилого» варианта. Сверху вниз: открытая «веранда», купе и вход на кухню

Маршрут гонки...

Мы не раз знакомили читателей с гоночными грузовиками КамАЗ. Но победы камазовцев в ралли-рейдах были бы невозможны без ежедневной (а точнее, еженощной!) работы механиков. Наш рассказ — о новейших сервисных грузовиках команды: их премьера состоялась в Москве, на выставке Спорт Мотор Тюнинг.

Знаете, сколько времени ушло у команды КамАЗ-Мастер на создание двух новых «техничек»? Полгода! Потому что постройка каждого спортивного грузовика напоминает строительство корабля на судоверфи. Это — ручной, кропотливый труд: подбор и подгонка узлов и агрегатов, оснащение кузовов…

ШАССИ

В основе новых машин просматривается удлиненное шасси КамАЗа-43118; но на этом аналогии с обычными, «гражданскими», КамАЗами заканчиваются. Потому что многие технические решения здесь — практически такие же, как у гоночных грузовиков!

К примеру, в подвеске стоят стойки от боевой машины десанта (БМД). А поскольку при движении по бездорожью экипажи «техничек» испытывают практически те же нагрузки, что и гонщики, кабина привинчена к раме «намертво», через четыре жесткие резиновые опоры. Для того чтобы поднять такую кабину, необходимо вначале отвернуть зашплинтованные гайки.

Двигатель — сверхмощный, как и у гоночных грузовиков, но не отечественный, а импортный (рядная «шестерка» Cummins). Она чуть слабее ярославского агрегата V8 (700 л.с. против 730 л.с.), зато максимальный крутящий момент здесь даже выше — 2750 Нм против 2700 Нм.

Коробка передач, как и у машин 4х4, носит марку ZF, причем раздаточная коробка объединена с КПП (на гоночных грузовиках она установлена отдельно — для облегчения ремонта).

Новый силовой агрегат потребовал изменения рамы: ее пришлось основательно перекроить в передней части.

Кабина изготовлена практически заново. Из-за солидных габаритов двигателя посреди салона появился высокий моторный тоннель, по бокам от которого — всего два места. А чтобы сделать кабину четырехместной, к ней сзади приварили дополнительный отсек с окнами и дверцами.

В процессе доработки кабина «подросла» не только по длине, но и по высоте; а внутри появились гоночные кресла, кондиционер и «каркас безопасности».

КУЗОВ

Кузова изготовлены во Франции. Одна машина будет выполнять функции мобильной мастерской; другая (ее вы видите на снимках) — жилой комплекс, предназначенный для отдыха членов команды.

Кузов этого экземпляра легко превращается из закрытого в «полуоткрытый»: на стоянке правая стенка убирается, а на ее месте сооружается подобие летней веранды — со столами и шезлонгами.

По левому борту расположены три купе, аналогичные железнодорожным (и великолепно оборудованные: кондиционер, магнитола, телевизор, CD-чейнджер).

В передней части — кухня и душевая кабина, а поскольку все оборудование работает от напряжения 220 В, под кузовом установлен автономный электрогенератор мощностью 6 кВт.

Особое внимание уделено каркасу безопасности кузова: его силовые элементы расположены и снаружи, и внутри. Кроме того, на задней наружной стенке подвешены запасные колеса, а на крыше расположен багажник.

***

Время работы экипажей «техничек» — ночь. Пока спортсмены отдыхают, механики колдуют над машинами.

Необходимые запасные части и оборудование для ремонта будут находиться в кузове мастерской. А если запаса запчастей вдруг не хватит, то «донорами» станут сами «технички». Недаром многие их узлы и агрегаты — такие же, как у гоночных КамАЗов! Даже передаточное число главных пар — то же самое.

Утром механики провожают спортивные машины на очередной этап; а затем им нужно успеть к следующему бивуаку — по объездной дороге, а иногда и следом за гонщиками…

Ралли Дакар-2005 стартует 1 января. На старт выйдут почти семьдесят грузовиков, среди которых — три гоночных КамАЗа (пилоты — Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров и Ильгизар Мардеев). Трехосные КамАЗы поедут вне зачета, а на трассе роль «аварийки» традиционно будет играть экипаж Мардеева: в случае чего он сможет быстро оказать техпомощь.

Как и в прошлые годы, камазовцам будут противостоять сын и отец Де Роой (DAF), Карел Лопрайс и де Азеведо (Tatra), Шугавара на грузовике Hino. Вновь решил «тряхнуть стариной» Мики Бьязион: для него подготовлен новейший IVECO EuroCargo 4x4 (рассказ о «гражданской» версии грузовика — в этом же выпуске).

А голландский GINAF (эта фирма строит грузовики на дафовских узлах и агрегатах) подготовил машину с 950-сильным (!) двигателем Caterpillar C18.

Словом, битва будет тяжелой. Чем она закончится — расскажем в одном из следующих выпусков рубрики.

КамАЗ-635050 6х6
Некоторые технические характеристики
Полная масса, кг 24000
Грузоподъемность, кг 8500
Снаряженная масса, кг 15500
Двигатель Cummins N14
Рабочий объем, л 14
Максимальная мощность, л.с./об/мин 700/2200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 2750/1300—1400
Коробка передач ZF16S220A, 16-ступенчатая
Передаточное число гл. передачи 3,55
Максимальная скорость, км/ч, не менее 100

"Грузовики и Автобусы" © 2001-2004, ООО "Авторевю"

 

 
Наверх
 
Hosted by uCoz