Дальний Бой
Чем болеют новые КамАЗы?
 

 
  «Мы купили два камазовских шасси»

Машины только пришли с завода. А их силовой агрегат и турбокомпрессоры уже покрыты ржавчиной!
Машины только пришли с завода. А их силовой агрегат и турбокомпрессоры уже покрыты ржавчиной!

Чтобы «защелкнуть» кабину при опускании, надо «повиснуть» на ней
Чтобы «защелкнуть» кабину при опускании, надо «повиснуть» на ней

Новые, пластиковые трубки тормозной системы провисают вдоль лонжеронов
Новые, пластиковые трубки тормозной системы провисают вдоль лонжеронов

Стоило поднять кабину — «потек» гидроподъемник
Стоило поднять кабину — «потек» гидроподъемник

За что отвечают безымянные клавиши справа от рулевого колеса — можно только догадываться
За что отвечают безымянные клавиши справа от рулевого колеса — можно только догадываться

Для чего нужен такой «салат» из проводов под передней облицовкой — мы, честное слово, не понимаем
Для чего нужен такой «салат» из проводов под передней облицовкой — мы, честное слово, не понимаем

Так выглядит блок АБС под облицовкой
Так выглядит блок АБС под облицовкой

На щитке постоянно горит индикатор АБС. Похоже, система не работает
На щитке постоянно горит индикатор АБС. Похоже, система не работает

За передней панелью в кабине, как обычно — путаница проводов…
За передней панелью в кабине, как обычно — путаница проводов…

А вот еще какие-то провода с клеммами. Свисают прямо под ноги водителю
А вот еще какие-то провода с клеммами. Свисают прямо под ноги водителю

Интересно, сколько прослужит поводка датчика включения задних дифференциалов?
Интересно, сколько прослужит поводка датчика включения задних дифференциалов?

«Раздатка» покрыта маслом. Нормальное явление?
«Раздатка» покрыта маслом. Нормальное явление?

Судя по ржавой выхлопной трубе «автономки», на заводе эту систему не проверяют
Судя по ржавой выхлопной трубе «автономки», на заводе эту систему не проверяют

Олег Шинкаренко

Два камазовских вездеходных шасси«Мы купили два камазовских вездеходных шасси, — позвонили в редакцию представители московской фирмы Аква-Пиро-Альянс. — Будем строить на них пожарные машины.

Не хотите вместе с нами провести исследование: в каком состоянии новые КамАЗы приходят к покупателям?» Конечно, хотим!

Результаты «входного контроля» — перед вами.

КамАЗы-вездеходы пользуются у покупателей спецтехники популярностью: в этом мы лишний раз убедились, приехав на Мытищинский приборостроительный завод (здесь строят различные фургоны, и в первую очередь — со специальной «начинкой»). Вот шеренга аварийных КамАЗов, вот — передвижные лаборатории для Севера… Есть даже экземпляры с коробкой передач ZF.

А вот стоят и наши «подопытные» — два новеньких шасси. Их кабины уже покрашены в красный цвет: вскоре шасси превратятся в пожарные автомобили. А пока — послушаем рассказ тех, кто приобрел эти машины.

От дилера — к покупателю

Сведения о состоянии систем автомобиля«Итак, в конце прошлого года мы (рассказ идет от лица покупателей — АР) приобрели два шасси у официального дилера завода — московской фирмы Автомаш Холдинг. Кстати, стоимость упомянутого шасси в комплектации 43118-1999-013 (колесная формула 6х6, короткая кабина, 5-ступенчатая КПП) на момент заказа составляла 920 тысяч рублей, или чуть меньше $33000 (в эту сумму входит и перегон машин в Москву с завода, 30 тысяч рублей).

При заказе были оговорены два конкретных пункта — красный цвет кабины и срок поставки. Последнее было особенно важно.

И что же? Во-первых, машины были получены с опозданием на месяц — и то после ежедневных звонков и пререканий с дилером.

А когда пришло время получать долгожданые КамАЗы, мы несказанно удивились: машины оказались не красного, как было обещано, а… ярко-оранжевого цвета. (Конечно, дилеры готовы перекрасить кабину, но просят за это 16 тысяч рублей!)

В общем, «бери, что дают — и еще спасибо скажи». И, разумеется, никакой компенсации. А срок поставки пожарных автомобилей оказался сорван…

Мы не просим у дилеров дезодорант в кабину и шерстяные коврики на пол в подарок. Но мусор в кабине — шайбы, болты, пустые сигаретные пачки — говорит об отношении продавцов к клиентам!И еще. Мы не просим у дилеров дезодорант в кабину и шерстяные коврики на пол в подарок. Но мусор в кабине — шайбы, болты, пустые сигаретные пачки — говорит об отношении продавцов к клиентам!

И вот перед нами — два шасси. (Специально для заводчан указываем их номера: ХТС 43118 №42235933 и ХТС 43118 №42235936.) Ну что ж, посмотрим, какие КамАЗы сходят нынче с конвейера!

В кабине и под ней

В кабинах — все те же, давно знакомые, руль с тонким ободом, «железная» передняя панель, кургузые «сидушки». Наверное, сиденья с подголовниками и новый «бублик» рулевого колеса еще долго останутся несбыточной мечтой простых покупателей!

Увы, не изменились и клавиши. Слева от «баранки» — переключатели с четкими, понятными символами. А вот большинство клавиш справа, как и прежде, «безымянные».

Стоило поднять кабину один раз — «потек» гидравлический подъемник. Значит, на заводе кабины не поднимают, а следовательно, не проверяют крепление навесных агрегатов?

Опустить кабину с помощью подъемника до заветного щелчка вообще невозможно. Проблема решается просто: один человек взбирается на крыло и подпрыгивает, другой в это время тянет кабину вниз. «И-и — раз!» — кабина садится на место. Чудесно…

Кстати, перед началом эксплуатации явно придется заново прошприцевать все точки смазки нового автомобиля. Все пресс-масленки обмазаны смазкой только снаружи, а вот чтобы смазка прошла через узел — такого мы не заметили. Наверное, поэтому одна из кабин поднимается со скрипом.

Первый пуск

Когда пришла пора заводить моторы, в районе аккумулятора одной из машин полыхнул сноп искр. Диагноз — минусовая клемма плохо прикручена к раме. Не бояре, прикрутим.

Запускаем двигатель, начинаем прогревать, но — мотор вскоре глохнет. В чем дело? В отсутствии солярки! Перегонщики оставляют ровно столько топлива в баке, чтобы пригнать машину на стоянку и сдать покупателю. Хотя, судя по «квитанции», приклееной к лобовому стеклу, остаток топлива не должен быть меньше 12 л!

Заправляем и вновь заводим… Ой! Судя по приборам, давление масла в работающем двигателе равно нулю — но контрольная лампа аварийного давления при этом не горит.

Что-то не так с контрольными приборами! Предохранители в порядке… Наугад начинаем нажимать клавиши без символов — и, о чудо! — все оживает. Оказывается, одна из «безликих» клавиш отключает в комбинации приборов указатель давления, другая — датчик температуры, третья — топливомер. Но в инструкции об этом ничего не сказано!

Странно. Если это — нечто вроде диагностики контрольных приборов, так хватит и одной клавиши…

То, что машины на конвейере собирают по-разному, мы знали и раньше. А теперь лишний раз убедились в этом: один из наших КамАЗов дымит при прогреве, а второй — нет.

А вот автономный предпусковой подогреватель запустить не удалось вообще — ни у одной из двух машин. Судя по ржавой выхлопной трубе, «автономки» на заводе не запускали. Кроме того, у одного грузовика подтекает краник бачка подогревателя.

Шасси

Проверяем работу световых приборов. У одной машины в кабине не работает плафон освещения. Причина проста: в нем стоят перегоревшие лампочки.

Беда и с задними «габаритами». На одном шасси не работает левый фонарь, на другом — правый. Оказывается, в одном плафоне все лампы — перегоревшие; с другим фонарем сложнее: налицо короткое замыкание, так что придется перебирать весь фонарь. Но сам факт наводит на грустные мысли: новенькие КамАЗы отправляются в дальний путь к покупателям практически без «габаритов»!

Теперь взглянем на агрегаты. К счастью, масляных луж под машинами нет, но…

Во-первых, покрылись маслом рулевые редукторы. А когда пришла пора устанавливать коробки отбора мощности, оказалось, что в раздаточных коробках уровень масла ниже нормы (завод экономит?). Несмотря на это, одна из «раздаток» покрыта масляными разводами: масло сочится из-под торцевой крышки.

С АБС или БЕЗ?

Если поднять переднюю облицовку грузовиков, слева по ходу видна небольшая коробочка с надписью «Wabco». Это — блок управления АБС.

Да-да, на вездеходах стоит антиблокировочная тормозная система! Она, как известно, делает торможение более безопасным, уменьшает тормозной путь, благодаря ей грузовик лучше управляется на скользкой или мокрой дороге.

Но вот беда: на одной из новеньких машин лампочка «АБС» горит постоянно. Значит, система не работает?

А поскольку клавиша диагностики АБС не снабжена соответствующим символом или же надписью, искать ее среди прочих, таких же, приходится «методом тыка».

И еще о тормозах. Если раньше трубки пневмосистемы были медными, аккуратно закрепленными на раме, то теперь они пластиковые. И, провисая вдоль лонжеронов, так и норовят перетереться».

***

Два камазовских вездеходных шассиВывод прост. Главное, чем страдают новые КамАЗы (впрочем, как и любые другие отечественные автомобили), — это качество сборки и комплектующих. Да и отношение продавцов отечественных грузовиков к клиентам пока еще далеко от идеала.

В общем-то, все это мы знали и раньше. Вот только покупателей жалко. Они-то ни в чем не виноваты!

И не стоит представителям завода искать в нашей статье злой умысел или, тем более, «заказ конкурентов» . Просто КамАЗы — самые популярные тяжелые грузовики в нашей стране. Поэтому нам хочется, чтобы новенькую машину можно было забрать с площадки — и тут же отправиться работать на ней, безо всяких «доводок» и ремонтных работ. Настанут ли такие времена?

Кстати, недавно мы писали про новую «техничку» спортивной команды КамАЗ-Мастер. Колесная формула этих автомобилей и наших «подопытных» КамАЗов одинаковая, а вот подход к сборке — диаметрально противоположный. Будто собирались машины на разных заводах. Эх, заказать бы вездеход у камазовских спортсменов! Да нельзя. А жаль…

"Грузовики и Автобусы" © 2001-2005, ООО "Авторевю"

 

 
Наверх
 
Hosted by uCoz