Дальний Бой
Красный локомотив
 

 

Шасси — марки Intеrnational, изготовитель кузовов и оборудования — фирма КМЕ (Kovach Mobile Equipment) из штата Пенсильвания
Intеrnational
Наверное, в США на задней подножке ездят пожарные. А в Днепропетровске сюда обожают забираться мальчишки (если им разрешат, конечно)
Наверное, в США на задней подножке ездят пожарные. А в Днепропетровске сюда обожают забираться мальчишки (если им разрешат, конечно)

За кабиной — насос с пультом управления. Правда, эффектно?
За кабиной — насос с пультом управления. Правда, эффектно?

Поскольку давление воды в съемном лафетном стволе может достигать 18 кгс/см2, к основанию ствола прикреплена цепь с якорем

…Увидев в зеркале заднего вида хромированную решетку радиатора и вспыхивающие красные стробоскопы, водители стремятся побыстрее освободить дорогу. «Для задумчивых включаем электронную сирену в бампере, а для нахалов — еще и пневмосигналы!» — говорят пожарные.

Нет-нет, это — не репортаж из американской пожарной части. Дело происходит на Украине, в Днепропетровске: здесь уже больше десяти лет служат два автомобиля марки International. По нашим данным, это — единственные пожарные машины американского производства на территории СНГ!

Необычная компоновка, обилие блестящих деталей, «мигалок», стробоскопных вспышек, светоотражающие полосы по бокам… «Что это: новые КрАЗы?» — иногда спрашивают прохожие. Ничего подобного: чистокровные «американцы»! Шасси — марки International, изготовитель кузовов и оборудования — фирма КМЕ (Kovach Mobile Equipment) из штата Пенсильвания.

Под стеклопластиковым капотом стоит 330-сильный Cummins N14, соединенный с автоматической КПП Allison. Ведущих моста два — но обычно задействован только один, задний. А привод среднего моста подключается автоматически, при неблагоприятных дорожных условиях (песок, снег, гололед).

Пожарный насос приводится от коробки отбора мощности, установленной на КПП; интересно, что сам насос расположен не сзади, как у большинства европейских машин, а посредине, прямо за кабиной.

Пульт управления этим насосом — настоящее произведение искусства! «Нержавейка», циферблаты, рычажки…

Кстати, насос, который стоит здесь, в два раза мощнее тех, к которым привыкли наши пожарные: его производительность — 79 л/с (у отечественного ПН-40 — 40 л/с). А поскольку давление воды в съемном лафетном стволе может достигать 18 кгс/см2, к основанию ствола прикреплена цепь с якорем. Иначе, если ствол просто поставить на землю, его унесет под напором воды…

В утепленном кузове — цистерна объемом 9,5 куб. м, 379-литровый бак для пенообразователя и 7,5-киловаттный дизель-генератор (в холодное время он обеспечивает подогрев картера двигателя, трансмиссии, аккумуляторов, цистерны и отсеков кузова).

А чтобы двигатель легко пускался зимой, под капотом установлен герметичный бачок с эфиром: нажатием кнопки этот эфир впрыскивается во впускной коллектор.

Кабина оборудована скромно — зато, например, у сиденья водителя есть пневмоподвеска и электрическая (да-да!) регулировка по высоте. Нашим ЗИЛам такое и не снилось…

Когда новенькие машины пришли в Днепропетровск, пожарные были удивлены тому, что в компект входит не только разнообразное оборудование, но и боевая одежда. А вот переходники для соединения рукавов пришлось изготавливать на месте: американские «дюймовые» стандарты не совпадают с отечественными.

За десять лет эксплуатации машины пробежали совсем немного — около 12 тысяч км, причем без каких-либо поломок. Но по договору, американская сторона каждый год (!) присылала в Днепропетровск своего представителя для технического обслуживания — и сейчас готова по первому требованию выслать любую деталь.

Главный минус американских «пожарок» — небольшой дорожный просвет (он обусловлен в первую очередь расположением насоса и подножек). Поэтому по разбитым днепропетровским улицам приходится ездить о-очень аккуратно.

Но если дорога ровная — 23-тонный International летит, словно локомотив. Правда, и топливо он пожирает не хуже тепловоза: «официальный» средний расход, заявленный в технической характеристике, — 43 л/100 км!

"Грузовики и Автобусы" © 2001-2004, ООО "Авторевю"

 

 
Наверх
 
Hosted by uCoz