Дальний Бой
Танковоз марки DAF
 

 
  «Голландец» — в танковых войсках

DAF XF, в армейском «мундире» и с тяжеленным танком Leopard на специальном трейлере
Так будет выглядеть автопоезд для перевозки БМП
Так будет выглядеть автопоезд для перевозки БМП

Танковоз DAF FTT 35500 (1973 г.)
Танковоз DAF FTT 35500 (1973 г.)

Артиллерийский тягач по прозвищу «толстый DAF»
Артиллерийский тягач по прозвищу «толстый DAF»

Автомобиль с «тележкой Trado»
Автомобиль с «тележкой Trado»

Узнаете тягач на снимке? Да это же дальнобойный DAF XF, только в армейском «мундире» и с тяжеленным танком Leopard на специальном трейлере! Первые четыре таких автопоезда прошли испытания, и сейчас начнется их серийное производство.

Разумеется, новый танковоз — далеко не первый армейский автомобиль марки DAF. Еще в середине 30-х годов фирма (тогда она занималась исключительно производством прицепов) по заказу военных разработала так называемую «тележку Trado». Эта тележка позволяла превращать различные двухосные автомобили в «почти вездеходы» с колесной формулой 6х4.

Процесс превращения проходил так: с заднего моста снимались колеса, а взамен, на те же ступицы, устанавливались тележки с встроенными передачами и четырьмя ведущими колесами. А поскольку подвеска тележек была балансирной, такие машины показывали на бездорожье чудеса проходимости…

Да и в последующие годы фирма не забывала о военной технике: взять хотя бы артиллерийский грузовик-тягач DAF YA по прозвищу «толстый DAF» (он выпускался в пятидесятых).

Что касается тягачей DAF, предназначенных для перевозки танков, то они появились в начале семидесятых. К тому времени на вооружение голландской армии поступили 50-тонные танки Centurion, и их предполагалось перевозить по автобанам на большие расстояния: ведь тогда вся Европа жила в ожидании войны. С кем? Разумеется, с русскими!

Подходящий по мощности агрегат для первых танковозов фирмы нашелся только в Соединенных Штатах. Под кабину тягача DAF FTT 35500 голландцы запихнули 448-сильный Detroit Diesel — аж о двенадцати цилиндрах.

С тех пор утекло немало воды. И вот перед вами — новейший автопоезд для перевозки гусеничной техники, разработанный по заказу Королевской армии Нидерландов.

Такие автопоезда будут выпускаться в двух вариантах: тяжелом (для 65-тонных танков Leopard) и более легком (он будет перевозить две 20-тонные БМП — боевые машины пехоты). Соответственно, различаются и конструкции автопоездов.

Тягачи в «тяжелом» исполнении оснащаются наиболее мощным в гамме, 530-сильным двигателем и автоматической коробкой передач. А трейлер-танковоз голландской фирмы Broschius — семиосный, на гидравлической подвеске. Интересно, что пять осей из семи — управляемые, и управление ими осуществляется... по радиоканалу!

Разумеется, для перевозки более легких БМП не требуется столь мощная и сложная конструкция. Такие тягачи будут оснащаться 483-сильным двигателем и механической КПП ZF AS-Tronic с «джойстиком»; а их прицеп — четырехосный.

И в том, и в другом исполнении тягачи существенно отличаются от своих гражданских собратьев: их колесная формула — 6х6, снаружи на кабину могут навешиваться бронелисты, а вместо спальных полок установлены дополнительные сиденья для двух бойцов.

За кабинами — две мощные лебедки (соответственно, 24-тонные либо 13-тонные), позволяющие затащить на трейлер подбитую или поврежденную бронемашину.

Всего голландская армия получит 39 «тяжелых» и 63 «легких» автопоезда, а также десять отдельных тягачей — тоже полноприводных. Общая стоимость контракта, включая техобслуживание — аж 56 млн евро.

Вывод прост: голландцы, конечно, мирные люди. Но их танковозы стоят на запасном пути!

"Грузовики и Автобусы" © 2001-2005, ООО "Авторевю"

 

 
Наверх
 
Hosted by uCoz