Дальний Бой
Bussing
 

 

Бюссинг BS16.240,1969 г. Бюссинг 20 PS, 1904 г.Фирме Бюссинг неизменно сопутствовала слава крупнейшего германского производителя тяжелых грузовиков, отличавшихся высоким качеством и прогрессивными техническими решениями. Эмблема Бюссинга с рычащим львом и сегодня красуется на всех автомобилях фирмы МАН (MAN), к которым по наследству перешли лучшие традиции и высокий авторитет некогда известной немецкой марки.

В 1903 г. в Брауншвейге появилась Специализированная фабрика грузовых автомобилей, автобусов и моторов Генриха Бюссинга (Heinrich Bussing, Specialfabrik fur Motor-lastwagen, Motoromnibusse und Motoren). Сам Генрих Бюссинг (1843-1929) по профессии был инженером-механиком литейного производства и занимался изготовлением железнодорожных сигнальных устройств. Только в начале XX века Бюссинг построил свой первый автомобиль - 10-местный автобус с ременной трансмиссией, развивавший скорость 50 км/ч.

Бюссинг V, 1912 г. За ним в 1903 г. Бюссинг вместе с сыновьями создал первый 2,5-тонный грузовик с мотором в 9 л.с., на деревянных колесах с железными ободами. Его 2-ци-линдровый двигатель рабочим объемом 2,25 л имел верхние клапаны и распределительный вал, что было редкостью в те времена даже на лучших легковых автомобилях. На следующий год мощность двигателя повысили до 12 л.с., построили 3-тонный грузовик, 12-местный автобус на его базе и автомобиль грузоподъемностью 3,5 т. Новые модели грузовиков оснащали 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 4,5 и 4,8 л мощностью 20 и 25 л.с. До 1907 г. все они были модернизированы с увеличением мощности до 30 л.с. В 1909 г. программа "Бюссинга" состояла из пяти моделей автомобилей грузоподъемностью 3,5-6,0 т и мощностью двигателей 35~40 л.с, включая первые варианты с местом водителя над двигателем. Тогда же специально для военных нужд началось производство 6-цилиндрового двигателя рабочим объемом 19237 см3 мощностью 90 л.с.

Его установили на опытный грузовик и бронеавтомобиль со всеми четырьмя ведущими и управляемыми колесами большого диаметра. Через год появились три тяжелые капотные машины с двигателями рабочим объемом 7,9-10,2 л (50-60 л.с.). С 1912 г. вводится характерное для Бюссинга обозначение моделей по грузоподъемности: самая легкая 2,5-тонная гамма с моторами в 25 л.с. получила обозначение Тип II, автомобили грузоподъемностью 3,5, 4 и 5 т (32, 35, 40 л.с.) - соответственно Тип III, Тип IV и Тип V. В том же году два 5-тонных грузовика участвовали во Всероссийском военном пробеге. Благодаря особой конструкции карбюраторов Бюссинга они могли устойчиво работать на низкосортном топливе. К этому времени относится период первого расцвета фирмы Бюссинг: она вышла в мировые лидеры по производству тяжелых грузовиков, а количество занятых увеличилось до 2 тыс. человек. Лицензии на ее автомобили приобрели фирмы Австрии, Великобритании и Венгрии, были созданы торговые представительства во многих странах мира, включая Россию и США.

Во время первой мировой войны фирма, не прекращая производства всей гаммы гражданских машин, выпускала в больших количествах специальные шасси, автомобили и тягачи для армии с бензиновыми двигателями или гибридными (бензоэлектрическими) силовыми установками, цепным или карданным приводом колес.

Бюссинг VG, 1924 г. Оставшись после войны без армейских заказов, Бюссинг на некоторое время прекратил производство. В 1920 г. фирму реорганизовали в акционерное общество (председатель наблюдательного совета - Генрих Бюссинг). В 1922 г. она направила своих специалистов в США для изучения организации поточного производства. В результате весь технологический процесс на Бюссинге был изменен, автомобили стали собирать на конвейере, и фирма стала успешно развиваться. В1923 г. технический директор Бюссинга Вилли Станевич (Willy Stanie-wicz) разработал один из первых в мире 3-осных грузовиков VI G1 (6x4) грузоподъемностью 6 т с 4-цилиндровым двигателем (7850 см3, 55 л.с.). Для привода колес с широкопрофильными односкатными пневматическими шинами на обоих задних мостах он применил два независимых карданных вала. На следующий год появился 7,5-тонный вариант VI G1 Бюрглёве (Burgluwe) с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 8,5 л мощностью сначала 72, затем - 80 л.с. С 1926 г. начался выпуск наиболее известного 3-осного грузовика VI GL с 6-цилиндровым двигателем (11775 см3,100 л.с.). Эти модели принесли фирме известность и получили широкое распространение: в 1929 г. они составляли 50% мирового парка автомобилей такого класса, а в Германии удерживали 95% рынка. Кроме них в 1924~30 гг. на Бюссинге изготовляли семейство 2-осных грузовиков серий III, IV, V и VI грузоподъемностью от 2,5 до 7,5 т и мощностью 40-110 л.с. К 1927 г. на фирме уже работало 2,4 тыс. человек и ежемесячно из ее ворот выходило по 250 автомобилей.

 Бюссинг 8000S, 1952 г. В 1929 г. в возрасте 86 лет скончался Генрих Бюссинг, автор 90 патентов в автомобильной области, доктор технических наук. Его дела принял сын Макс Бюссинг, унаследовавший от отца его организаторский талант. С началом экономического кризиса Бюссинг приобрел две небольшие фирмы Маннесманн-Мулаг (Mannesmann-Mulag) и Комник (Komnick) вместе с их патентами на грузовики. В 1931 г. компания присоединила к себе берлинскую фирму НАГ-Протос (N.A.G.-Protos), также известную своими грузовыми автомобилями. С тех пор она стала называться Бюссинг-НАГ, и вся продукция носила новую торговую марку вплоть до 1950 г., когда фирма вернула прежнее название Бюссинг. К этому времени на ней трудилось 4,1 тыс. человек, собиравших по 200 автомобилей в месяц. Гамма грузовиков состояла из четырех базовых капотных машин грузоподъемностью 5~8 т и их бескапотных вариантов с рядными 6-цилиндровыми предкамерными дизелями. Руководство компании решило отметить это событие выпуском необычного 3-осного 12-тонного автомобиля 12000U13 (6x4) полной массой 24 т с бескапотной кабиной и горизонтальным двигателем рабочим объемом 13539 см3 мощностью 175-180 л.с. (с 1954 г. - 15025 см3, 200 л.с.).

Бюссинг 12000U13, 6x4,1953 г. Впервые для автомобилей такого типа его разместили под рамой в пределах колесной базы. Коробка обеспечивала 10 передач и была снабжена пневматическим управлением, полуэллиптические рессоры крепились на резиновых опорах, а стиль оформления кабины стал типичным для всех моделей Бюссинга вплоть до последней. В 1952-54 гг. капотную серию расширили за счет вариантов 6000S, 6500S, 7500S и 8000S13 грузоподъемностью 6-8 т. Самым популярным в ней был 7,5-тонный Бюссинг-7500S полной массой 14 т с 6-цилиндровым дизелем (9842 см3 , 150 л.с.), 5- или 6-ступенчатой коробкой передач и колесной базой 4000-5600 мм. Он развивал скорость 65-72 км/ч и расходовал 21 л топлива на 100 км.

Бюссинг LS11/16F, 1961 г. В 1953 г. появилась пользовавшаяся успехом бескапотная 4,5-тонная модель грузовика 4000 с дизелем рабочим объемом 5,4 л мощностью 100 л.с. при 2600 об/мин. В нем были использованы новые разработки Бюссинга: "мокрые" гильзы цилиндров, поршни из легкого сплава и 7-опорный коленчатый вал. Одновременно выпускали грузовики 7500U и 8000U с горизонтальными двигателями (150 и 180 л.с.).

С 1955 г. все базовые модели были объединены в новое семейство, выпускавшееся пять лет и состоявшее из многих вариантов капотных LS/N и бескапотных грузовиков LSF грузоподъемностью 5,0-7,5 т с вертикальными дизелями. Бескапотные варианты с горизонтальными двигателями мощностью 110-170 л.с. имели обозначение Ш. Наиболее популярными стали модели среднего класса LS/LU7 и LS/LU11 с моторами в 130 и 170 л.с. и синхронизированной 6-ступенчатой коробкой передач. С1958 г. 7-тонную гамму заменили серии LS/LU75 (110-115 л.с.) и LS/LU77 с увеличенной до 145 л.с. мощностью двигателя. Самыми легкими послевоенными грузовиками Бюссинг были LS/LU55 грузоподъемностью 4,0-4,8 т. Ими можно было управлять, имея водительские права для легковых автомобилей.

Бюссинг Коммодор LS13/11N, 1963 г. В 1960 г. Бюссинг стал акционерным обществом, а через год купил один из заводов разорившейся фирмы Боргвард (Borgward). Начиная с 1959 г. Бюссинг модернизирует свои многочисленные грузовики, не меняя в их конструкции практически ничего и присваивает им собственное имя. Серия LS/LU5 получает название Бюрглёве, LS/LU7 - Суперкарго (Supercargo), a LS/LU11 - Коммодор (Commodore). Наиболее популярными стали легкая гамма Бюрглёве грузоподъемностью 5,0-6,5 т и тяжелая Коммодор, предлагавшиеся в исполнениях от городского развозного автомобиля до магистрального седельного тягача. Самым крупным автомобилем с вертикальным двигателем был в 1962 г. 3-осный Коммодор LS11/18F3 с двигателем в 192 л.с. (позднее 200 л.с.), предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 32 т.

Его развитием стала капотная модель LS13N (204 л.с.) с кабиной со спальным местом. В 1965 г. началось производство гаммы оригинальных автомобилей с рядными горизонтальными 6-цилиндровыми дизелями. Самым маленьким был 5-тонный городской развозной грузовик Бюрглёве 09~110 с кабиной пониженного расположения и 6-литровым дизелем мощностью 110 л.с. под грузовой платформой. Для автопоездов полной массой до 40 т были созданы низкорамные седельные тягачи Суперкарго 14~185 и Коммодор S16-210 с двигателями в 185 и 210 л.с. в передне свесе. Самой необычной ста) опытная модель Коммодс 22-150 (6x2) грузоподъемн стью 14,5 т с двумя передник управляемыми мостами. Ее двигатель (7,4 л, 150 л.с.) размещен под рамой, а грузовая платформа - над всеми агрегатами и к биной. В этот период на дорогах машин с горизонтальными двигателями приходилось до 80 общего объема произведет фирмы.

Бюссинг Бюрглёве 09-110,1965 г. В 1967 г. на новом заво, в Зальцгиттере Бюссинг пр ступил к производству более с вершенной серии грузовиков "BS". Всего оставшиеся четыре года бь создано 55 базовых грузовиков грузоподъемностью от 2,0 22,3 т, оснащенных в основн кабиной над двигателем. В висимости от величины поли массы (от 11 до 32 т) они полу ли обозначения "BS11", "BS1 "BS16" и так далее до "BS32". Грузовики Бюссинг получили современые и удобные кабины улучшеного дизайна с кондиции рами. В 1969 г. на двигате] рабочим объемом 11,6 и 12, появился турбонагнетате повысивший мощность со и 240 л.с. до 217 и 310 л.с. со ветственно. Одновременно двигателе 11,6 л стали использовать систему непосредствен впрыска топлива по лицеи: МАИ. Пытаясь расширить ее программу за счет более хо, вых моделей, Бюссинг с 196 приступил к выпуску итальянских грузовиков "ОМ" грузоподъемностью 2,0-4,5 т, носивших обозначение "BS-OM". Вместе с тем, ориентация на устаревшие предкамерные дизели и преимущественное использование компоновки с горизонтальным двигателем привела фирму к застою.

Бюссинг Коммодор S16-210,1967 г. В результате в 1970 г. фирма MAN приобрела 50% акций Бюссинга, остальные купило ее дочернее предприятие GHH. С1971 г. все тяжелые модели серии "BS" получили 5- и 6-цилиндровые дизели MAN, с турбо-наддувом или без него мощностью до 320 л.с. На этом фактически и закончилась история фирмы "Бюссинг". В 1972 г. большинство ее моделей сняли с производства, но еще до 1979 г. грузовики обеих фирм собирали в Зальцгиттере под маркой МАН-Бюссинг.

 

 
Наверх
 
Hosted by uCoz