Дальний Бой
Азиаты
 

 

С грузовиками из Западной Европы мы хорошо знакомы. Об американских "дальнабойщиках" тоже наслышаны: длинные капоты, сверкающие выхлопные трубы... А на чем возят грузы в Японии?

Стиль

Это Европа или Америка? Ни то и ни другое. На первый взгляд, очертания тяжелых японских грузовиков (они, как правило, имеют бескапотную компоновку) похоже на европейские - и все же что-то здесь не так... Что именно - приглядевшись, понять не так уж сложно.
Например, отличительным знаком автопоезда служат, как и у нас, три огонька над кабиной - но они не янтарные, а зеленые. Сами автопоезда не совсем привычные: если в Европе трейлеры исключительно трехосные, а в Америке - двухосные, то здесь - либо две оси, либо вообще одна, как у древних зиловских и камазовских полуприцепов.
А вот заморское чудо: дальнобойный грузовик-одиночка с колесной формулой 8х4! Такое встретишь разве что в Испании, где тоже распространены четырехосные грузовики.
Разумеется, к этой специфике прилагается все, что положено иметь японской машине: очень мягкие, округлые формы кабины, масса не менее округлых спойлеров, узкие и чуть раскосые фары, вынесенные вперед зеркала, характерно продолговатые окна в дверях, позволяющие видеть край тротуара. Впрочем, для неискушенного европейца все японские "дальнобойщики" на одно лицо - что Mitsubishi, что Isuzu, что Hino. Интересно, японцы так же чувствуют себя в Европе?

Конструкция

О-о, японские большие дизели заслуживают отдельного рассказа. Итак, перед нами моторчик Isuzu мощностью... Ну этак сил шестьсот. Многовато? Ничего-ничего, японцы такое любят - это вам не наши соотечественники, привыкшие выжимать из 210 камазовских лошадей все возможное!
Да, так на чем мы остановились? Шестьсот сил. Без наддува. Подождите удивляться: дальше будет еще интереснее! Десять цилиндров в форме буквы V. Рабочий объем - 30,4 литра.
Мама мия, Caterpillar такую же мощность снимает с рядной 14,6-литровой "шестерки", а тут... Как же это понимать? А так: особенности национального характера. Япония, понимаете ли. Наверняка, ходит такой моторище (между прочим, сорокаклапанный!), не в пример турбонаддувным, долго-долго - но это уже из области теоретических предположений.
Конечно, японским двиготелестроителям тоже не чужд технический прогресс - а потому в прграммах фирм начинают появляться более компактные дизели с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и системой Common-Rail с электронным управлением. Система Common-Rail, которая практически не встречается на европейских больших дизелях, выглядит так: ТНВД подает топливо не в каждую форсунку по отдельности, а вначале в общую рампу (как раз она и называется Common-Rail). Уже от этой рампы отходят трубопроводы к форсункам, что делает впрыск более эффективным и экономичным.
Что касается прочих элементов конструкции, то здесь - ничего необычного: коробки передач с привычным числом ступеней, подвеска на рессорах либо пневмобаллонах, тормоза - как правило, барабанные и спереди, и сзади (старовато, старовато!), шины - 22,5-дюймовые у больших машин и 17,5-дюймовые у грузовиков поменьше.
Как известно, японцы - большие мастера по части различных электронных устройств, а потому большие машины оснащаются не только привычными круиз-контролям, АБС и ПБС, но и различными сервисными устройствами наподобе радара, который помогает держать дистанцию. Все чаще встречаются надувная подушка в релевом колесе и преднатяжитель ремней безопасности...

Японские технологии в производстве грузовиков в Китае

 

 
Наверх
 
Hosted by uCoz